Пламя желания невозможно погасить, пока ум не побеждён. Ум невозможно победить, пока не обуздано пламя желаний.Ум - семя, желания - дерево. Вырвать это дерево с корнем может только атмаджняна, знание Атмана (Творца).Таким образом, эти три вещи взаимосвязаны: ум, желание и атмаджняна.
Дживанмукта (достигший при жизни освобождения) прочно утвердился в знании Атмана. Он достиг этого знания путём раздумий о митье (ложности) мира и глубокого рассмотрения его несостоятельности и недостатков. Таким путём он постиг природу удовольствия и страдания и развил в себе невозмутимость по отношению к ним. Он знает, что богатство, мирская радость и удовольствие ничего не стоят и даже таят в себе яд. Он принимает похвалу, осуждение и даже удары судьбы со спокойной уверенностью в себе, будучи невозмутимым как в чести, так в бесчестии. Конечно, дживанмукта достигает этой стадии только с помощью суровой дисциплиныи неослабевающего рвения на протяжении всех лет, когда несчастья и сомнения пытались сбить его с пути. Поражения только делали его самоконтроль строже, и он только ревностнее следовал предписанным правилам. Дживанмукта не имеет следа "желания жить", в любой момент он готов соскальзнуть в объятия смерти.
Джняна Вахинт. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба.